МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 17» МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 17» $SITE_NAME"Школа № 17"$ - Страничка психолога

Страничка психолога

Консультативные часы: Педагог психолог Нелюбая Татьяна Павловна

Консультативные часы: Социальный педагог Падалка Марина Валерьевна

Понедельник         11.40 – 13.00

Четверг                14.00 – 15.00

Пятница               14.05 - 15.00

 Контактный телефон: +380713914353

Вторник               08.00 – 08.50

Среда                    13.00 – 15.00

Пятница               11.30 - 12.30

 Контактный телефон: +380713107165

Социально-психологическая служба МОУ Г. ГОРЛОВКИ "ШКОЛА №17" https://vk.com/club168761143

«Как вести себя во время экзаменов» 
Цель: познакомить выпускников с правилами поведения до и во время экзамена. 
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что хотите. 
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена 
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене. 
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. 
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха. 
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. 
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: 
— сядь удобно, 
— глубокий вдох через нос (4–6 секунд), 
— задержка дыхания (2–3 секунды). 
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. 
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. 
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями. 
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. 
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции! 
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 
15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий. 
Поведение во время ответа 
Если экзаменатор — человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать. 
Если же экзаменатор — человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом. 
Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего! 


 

«Эксперимент» 
Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях. 
Время: 10 минут 
Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст. 
Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка: 
ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ 
НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО; 
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног 
Анализ: 
Сразу ли вы справились с заданием? 
Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? 
В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание? 
Как развить самообладание? 

Приглашаем Вас пройти тест на моральную устойчивость и самоконтроль в ленте соц сети вконтакте  по ссылке https://vk.com/club168761143

 «Как готовиться к экзаменам» 
Цель: сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам. 
Время: 15 минут. 
Как подготовиться психологически 
— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. 
— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. 
— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления. 
Что делать, если устали глаза? 
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. 
Выполни два любых упражнения: 
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); 
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; 
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); 
— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. 

 Кинезиологические упражнения 
Цель: стимуляция познавательных способностей. 
Инструкция: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой. 
Цель: развитие координации движений. 
Инструкция: 
1. Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. 
2. Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Затем другую руку и ногу. 
3. Положите руки на колени крест-накрест, по команде надо хлопнуть в ладоши, потом опять хлопнуть и поменять руки. 
4. Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки. 
Цель: развитие зрительной памяти. ( участников минимум 2е)
1. Ведущий чертит на листке две незамысловатые линии разного цвета в течение пяти секунд. Показывает остальным играющим свой рисунок. Все дружно как можно точнее его копируют. Повторить 4–5 раз, причем рисунок должен с каждым разом становиться чуть сложнее и, если нужно, на его рассматривание и копирование дается больше времени. 
2. Ведущий рисует на доске (лите) одну за другой (стирая поочередно) 3 геометрические фигуры (например: круг, треугольник, квадрат). Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая. Просмотрев все фигуры, участники должны в течение 5 минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное. При повторном использовании задания рекомендуется его усложнить, увеличивая количество нарисованных фигур. 

Подготовка к экзаменам

Режим дня 
Раздели день на три части: 
— готовься к экзаменам 8 часов в день; 
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов; 
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. 
Питание. 
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться. 
Место для занятий. 
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. 
Как запомнить большое количество материала. 
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа. 
Как развивать мышление 
1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. 
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний. 
3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке. 
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них. 
5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном. 
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления. 
7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок. 
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам. 
Некоторые закономерности запоминания 
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу 
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 
5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего. 
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает. 
Условия поддержки работоспособности 
1. Чередовать умственный и физический труд. 
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга. 
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль). 
4. Минимум телевизионных передач! 


 

 

Приглашаю просмотреть цикл уроков социального педагога Фахреева В.А. о профилактике употребления веществ вызывающие зависимость.... https://vk.com/club168761143?z=video-168761143_456239024%2F4af03c3422eb018ef1%2Fpl_wall_-168761143  Цикл уроков смотрите в загруженных видео сообщества...делайте выводы....и будьте здоровы и счастливы

3 уровня….а на каком вы?

Человек может быть красивым и прекрасно одетым. А может носить скромное платье и не отличаться красотой. А может, как академик Лосев......едва заговорит человек, станет ясно, какая у него душа. Уровень развития души проявляется в речи.......Люди с высокой стадией развития души лечат своей речью. А люди с низшей – убивают и заражают других своими миазмами. Люди с высокой стадией развития души дольше живут и редко болеют, это известный факт. Речь не только исцеляет других, происходит и самоисцеление. Так что лучше развиваться и подниматься вверх по лестнице; по лестнице из правильных слов. К здоровью и долголетию…ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ  вы можете прочесть в соц. сети вконтакте в группе Социально-психологическая служба МОУ Г. ГОРЛОВКИ "ШКОЛА №17" https://vk.com/club168761143

Берегите себя и цените....все, что у вас есть.

Цитата из статьи: "...Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки. Поэтому, каждый последующий день для меня — подарок....."  ознакомтесь, пожалуйста https://vk.com/@-168761143-pritcha-1000-sharikov-ili-o-cennosti-zhizni  

 

Многим трудно отвечать «нет» на вопрос, просьбу или поручение. Причины разные — от нежелания ощущать дискомфорт и чувство вины до страха стать ненужным из-за отказа. Задумайтесь: тот, кто постоянно говорит «да», значительно облегчает жизнь окружающим, но отодвигает собственные интересы на второй план. Но как хорошо, что каждый может научиться чутко прислушиваться к себе и своим потребностям, отстаивать свою позицию и больше не говорить «да», подразумевая под этим «нет». Предлагаю ознакомиться со статьей о манипуляции....являетесь ли вы манипулятором или же тем, кем манипулируют.... перейдите по ссылке или ознакомтесь с информацией на странице сообщества в соц. сети вконтакте.  https://katerinakozlova.ru/kak-ponyat-chto-toboj-manipuliruyut/ 

Как, по вашему мнению, можно назвать человека, который бескорыстно отдает то, в чем сам нуждается?  https://vk.com/club168761143?z=video26367561_456239223%2Fe5dfb22e3fe981d603%2Fpl_wall_-168761143 (так же ролик можно просмотреть  на странице соц. сети https://vk.com/club168761143)

22 главных подарка, которые важно сделать своим детям

https://vk.com/@-168761143-22-glavnyh-podarka-kotorye-vazhno-sdelat-svoim-detyam

Вот и прошла наша неделя психологии. Всем участникам огромное спасибо. ПО ЖЕЛАНИЮ, МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С КРАТКИМ ОТЧЕТОМ В СОЦ СЕТИ ВКОНТАКТЕ ПРОЙДЯ ПО ССЫЛКЕ https://vk.com/club168761143?z=photo-168761143_457239125%2Falbum-168761143_00%2Frev 

Секреты, тайны и правила идеальной семейной жизни

Основные принципы, на которых основывается жизнь по-настоящему счастливых семей:

  1. Взаимное уважение и доверие. Это касается не только супругов, но и родителей с детьми. В семье, где все уважают другу друга, выслушивают мнение каждого и всегда готовы прийти на помощь не может возникнуть конфликтов и непониманий.
  2. Умение мужчины брать на себя ответственность...продолжение в соц. сети вконтакте в социально психологической службе МОУ "ШКОЛА № 17" https://vk.com/@-168761143-sekrety-tainy-i-pravila-idealnoi-semeinoi-zhizni

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ДЕТСТВА

Даже если вы не согласны с ТЕМ, ЧТО НАПИСАНО, пожалуйста, просто следуйте рекомендациям в конце статьи. Как только вы увидите позитивные изменения в жизни вашего ребенка, вы поймете, почему я говорю то, что говорю!

За последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
* частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%. Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?

Нет, они не все рождаются такими!
Нет, это не только вина школы и системы!

Да, как это было бы не приятно признать, во многих случаях РОДИТЕЛИ являются способствующим фактором многих из проблем детей!

Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.....Продолжение на страничке в сообществе, социальной сети вконтакте....https://vk.com/club168761143

СТУПЕНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И Как помочь ребенку и подростку брать на себя ответственность за свои поступки.

 

Так случилось, что человеческая жизнь состоит из поступков и их последствий. И пожалуй, умение отвечать за свои поступки, нести тяжесть принятого решения является ключевым умением, которое определяет человека как личность. Ведь что бы человек ни совершил, все будет иметь последствия.Нельзя совершить поступок, а потом его стереть или прикрыть оправданиями. Какое бы решение человек ни принял, он должен осознавать, что рано или поздно придется столкнуться с последствиями. И прожить достойную жизнь можно лишь в том случае, когда человек находится в согласии с собственной совестью и готов ответить за все, что сделал, сказал или проигнорировал, бездействие- тоже действие.....Продолжение на страничке в сообществе, социальной сети вконтакте....https://vk.com/club168761143

 

Кинезиологические упражнения активизируют различные отделы больших полушарий головного мозга, что способствует развитию способностей и коррекции проблем в различных областях психики:

  •  

    Улучшают память, внимание, речь;

    Улучшают пространственные представления;

    Улучшают мелкую и крупную моторику

    Снижают утомляемость;

    Повышают способность к произвольному контролю.

    Сказки и упражнения находятся на страничке сообщества соц. сети вконтакте https://vk.com/club168761143

    Прошу обратить внимание на рекомендации по прохождению ГИА, которые находятся на страничке сообщества школы социальной сети вконтакте https://vk.com/club168761143

    ПАМЯТКА учащимся при подготовке к ГИА
    Памятка для родителей (советы психолога)
    Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ГИА , учителям-предметникам и классному руководителю



    Сообщество " Дети в безопасности" предлагает пройти бесплатный онлайн-марафон обучения детей безопасности без запугивания, который будет проходить 4-7 мая. https://vk.com/detivbezopasnosti

    Присоединившись к онлайн-марафону "Поведение ребенка с незнакомыми людьми. Обучаем безопасности без запугивания" вы узнаете:
    как вы сами создаете ребенку зоны риска в общении с незнакомцами
    как растить детей открытых, общительных, но знающих свои личные границы и как действовать, если кто-то их нарушает
    как обучение безопасности можно встроить в вашу повседневную жизнь и развитие ребенка, которое вы уже проводите

    В результате вы сможете дать ребенку все самые важные навыки безопасности для его успешной жизни и сами обретете немного душевного покоя.

    Займемся безопасностью ваших детей сейчас!


     

    Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья




    Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

    Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

    1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

    2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

    3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

    4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

    5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

    6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

    7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

    8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

    9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

    10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

    Полезные занятия для детей и родителей

    Для развития речи:

    • после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услышанное (можно с опорой на иллюстрации), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста) • тренируйте детей в пересказе прочитанного произведения • упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его • развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме • объясняйте ребенку значения непонятных ему слов.


    Для развития мелкой моторики:

    • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики • Разминать пальцами пластилин • Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый может просунуть палец, и крепкие, которые не разожмешь • Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре и пять • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочередно • Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

    Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)

    • Обнимите ребенка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от кап риза. • Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребёнок ни делал. • Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше. • После истерики ребёнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите. • Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценной компромисса.

    Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

    Как поддержать ребёнка или психологическая поддержка

    это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребѐнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми. Поддерживать можно посредством: - отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.; - прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку; - мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание. Укрепление уверенности - самый надѐжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологических потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься». Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился». Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех еѐ членов.

     

    КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКА во время дистанционного обучения.


    Эти советы пригодятся и взрослым, особенно если они работают в удаленном режиме.

    Рабочее место
    Во время дистанционного урока заниматься лучше за столом. Если ребенок при обучении пользуется планшетом, то его можно разместить на подставке для книг. При этом очень важно соблюдать расстояние от глаз до экрана. Оно должно быть 40-50 см. И не нужно забывать о настольной лампе — света от экрана компьютера и общего освещения комнаты может быть недостаточно для комфортной работы. Из-за плохого освещения могут возникнуть так называемые астенопические жалобы — это боли в области глаз, головы, повышенная утомляемость.


    Выбор гаджета
    Разрешите ребенку со спокойной совестью пользоваться тем гаджетом, который уже есть в доме, — компьютер, ноутбук, планшет. Нет прямой зависимости между гаджетом как таковым, его размером и степенью усталости глаз. Поэтому если в семье несколько детей, то ничего страшного нет в том, что один ребенок при обучении будет пользоваться ноутбуком, а второй — планшетом.

    Зарядка для глаз
    Наиболее эффективным и простым упражнением для глаз может быть специальная игра. С мячом с удовольствием занимаются дети разных возрастов, а упражняться можно даже в квартире. Например, подойдет мячик для большого тенниса: его можно отбивать об пол, стараться поймать одной рукой или попеременно обеими. Ребятам дошкольного или младшего школьного возраста может понравиться вот такая игра (она же отличное упражнение для снятия напряжения глаз).
    Ребенок рисует открытыми глазами геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), а вы наблюдаете за движениями глаз и отгадываете, что это за фигура.
    При этом важно, чтобы ребенок немного задерживал взгляд на углах фигурок. В конце упражнения пусть он на несколько секунд подержит глаза закрытыми.

    «Прогулка»
    Пока мы сидим дома, нужно ежедневно выходить с детьми хотя бы на балкон, открывать окна, дышать воздухом. Во время таких «прогулок» разглядывайте все, что происходит вокруг, следите за движущимися предметами: облаками, птицами, машинами. Прогулки защищают зрение, ведь на улице глазные мышцы хорошо тренируются за счет переключения от дальних объектов к близким. Также помогает солнечный свет: он попадает на сетчатку, стимулирует синтез допамина, который тормозит